Развивающие занятия "Нейродетки"
Нейропсихологические и кинезиологические упражнения активизируют у детей межполушарное взаимодействие и пластичность мозга, способствуют развитию психических процессов, помогают в развитии эмоционально-волевой сферы детей, имеющих дефицит нейродинамических и регуляторных компонентов деятельности, таких как: трудности концентрации и удержания произвольного внимания, снижение мотивации, неустойчивость эмоционально-волевых проявлений, быстрая утомляемость, истощаемость, низкий темп деятельности и прочее. Точность и ловкость движений, тренирующаяся в процессе выполнения данных упражнений, также является базой для красивого и ровного почерка, способности к саморегуляции и произвольности движений.
В состав программы также входит набор упражнений, игр и заданий, направленных на развитие логического мышления, воображения и креативности, внимания и памяти. В процессе прохождения занятий, ребята будут повторять отдельные моменты школьной программы (математика, окружающий мир и т.д.), а также усваивать новые знания в игровой форме.
Таким образом, данная программа позволяет развивать и тренировать не только возможности ребенка, но и привлекать родителей для совместных занятий, тем самым проводя профилактику проблем обучения, помогая ребенку становиться более успешным в любой деятельности, а также способствуя гармонизации детско-родительских отношений при совместном участии в занятиях.
Цель:
Развитие когнитивной сферы детей, в том числе межполушарных связей, мелкой моторики рук, пространственной ориентации.
Задачи:
- Развитие у детей межполушарного взаимодействия через согласование разнотипных движений рук;
- Формирование произвольности действий, развитие саморегуляции ребенка;
- Развитие у детей концентрации и распределения внимания, развитие произвольного внимания несовершеннолетних;
- Развитие зрительно-моторной координации детей, ориентации в пространстве на плоскости;
- Развитие речи и мышления (понятийных категорий) детей, умения чётко излагать свои мысли;
- Развитие памяти (зрительной, слуховой, двигательной) у детей.
Формы работы:
Тематические занятия, работа с раздаточным материалом (таблицы и формы для работы, схемы, карточки для игр, приспособления для игр и упражнений и т.д.), наглядные методы (показ презентации, видео- и фотоматериалов), игры.
Ответственный:
Заведующий отделением психолого-педагогической помощи - Шель Мария Игоревна.
Телефон – (812) 246-81-15